Cтилист-имиджмейкер помогает клиенту создать наиболее эффективный образ для самопрезентации себя обществу. Профессия подходит тем, кого интересует психология и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
В отношении стилиста- имиджмейкера речь идет не только о внешности и подборе гардероба, но и о модернизации образа мыслей, манер общения и поведения.
Особенности профессии
Часто эту специальность путают со стилистом в стандартном понимании. Однако, стилист-имиджмейкер имеет более широкий круг задач. В отличие от стилиста, он работает не только с гардеробом, но и с манерой общения своего клиента, создавая целостный образ, влияние на который оказывает обстановка дома, увлечения, гардероб, стиль и многое другое.
Помимо этого, профессия имиджмейкер имеет ряд отличительных черт.
- В России она стала востребованной в 1990 годах, когда подобного рода услуги потребовались среди представителей власти и популярных медийных личностей.
- Задача специалиста — научить клиента оказывать нужное влияние на широкую аудиторию посредством своего образа.
- На сегодняшний день к услугам имиджмейкера прибегают не только популярные личности и представители политической элиты, но и рядовые граждане.
- Обязанности специалиста этого профиля весьма обширны:
- проведение анализа окружающей социальной обстановки;
- исследование существующего мнения общественности;
- изучение имеющихся трендов в области моды и стиля;
- определение слабых, а также сильных сторон личности клиента;
- создание образа на основе полученных сведений;
- реализация сформированного образа (порой с привлечением узкопрофильных специалистов: визажиста, парикмахера, диетолога, дизайнера и прочих).
Таким образом, обращаясь к услугам имиджмейкера , клиент получает не просто готовый образ, но и учится правильно и эффективно себя подавать окружающему миру в различных жизненных ситуациях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- престиж;
- востребованность;
- возможность получения полезных и важных знакомств;
- высокий уровень оплаты труда;
- профессиональные навыки помогают создать собственный эффектный образ.
Минусы:
- сложность в создании карьеры для начинающих специалистов;
- успех работы зависит во многом от готовности самого клиента к изменениям;
- работа строится в условиях высокого эмоционального напряжения и предполагает значительный уровень коммуникативной и интеллектуальной нагрузки.
Важные качества
Успех работы специалиста подобного профиля во многом зависит от того, насколько он сможет расположить к себе клиента. Поэтому ключевые качества, необходимые для этой профессии ― коммуникабельность и доброжелательность. Кроме того, стилист-имиджмейкер должен обладать следующими характеристиками:
- наличие художественного вкуса;
- пространственное воображение;
- аналитический склад ума;
- способности организатора;
- хорошая образная память;
- креативность;
- требовательность;
- стрессоустойчивость;
- внимательность;
- самокритичность.
Обучение на Стилиста-имиджмейкера
Профильных ВУЗов, которые готовили бы специалистов именно этой профессии, в России на сегодняшний момент нет. При желании получить высшее образование именно в тех областях, которые могут иметь практическое применение в работе имиджмейкера , стоит рассмотреть следующие учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов по маркетингу, психологии, социологии, связям с общественностью.
Однако, чтобы получить специализацию имиджмейкера , необязательно иметь высшее образование. Можно обратить внимание на профильные курсы. Стоимость таких варьируется от 40 до 80 тысяч рублей. Они могут быть организованы на базе различных учебных заведений: ВУЗов гуманитарной направленности, рекламных агентств, а также школ стилистики. Пройдя курсы, вы освоите азы профессии и поймете подходит она вам или нет.
fpm_start( "true" );
Одна из современных профессий, которая часто бывает на слуху – это имиджмейкер, который работает в самых разных областях. Получить такую специальность и быть успешным, востребованным мастером хотели бы многие молодые люди, а кто-то готов даже сменить профессию и перейти в шоу-бизнес или политику, на телевидение для построения карьеры стилиста. Как можно как стать имиджмейкером и с чего начать?
Наука о построении имиджа
Когда мы любуемся на знаменитых актеров, певиц, танцовщиков, политиков, то часто уделяем внимание их внешнему виду, оцениваем стиль одежды. Гармоничные, идеально подобранные аксессуары, костюм или платье зачастую становятся существенным плюсом в борьбе за общественное внимание.
Не секрет, что большинство «звезд» пользуется услугами стилистов, визажистов и выстраивает свой имидж на основе неких закономерностей и приемов. Этот подход способствует формированию уникального, неповторимого образа, который запоминается, вызывает восхищение, желание подражать. Поэтому многие певцы и актрисы становятся кумирами миллионов. Соответственно, работа имиджмейкера – ключ к успеху светской персоны. И такие специалисты очень нужны, их работа высоко оплачивается.
Стилист должен владеть сразу несколькими профессиями: иметь навыки парикмахера, модельера, портного, психолога и специалиста по рекламе. Стиль и имидж формируются на базе неких давно известных закономерностей, которые важно знать всем, кто хочет продемонстрировать хороший вкус и вызывать интерес. Используются такие методики, как колористика – наука о цветовых сочетаниях, подбор оптимального гардероба на базе физиологических особенностей, а также недюжинное знание психологии. Учитывается цвет глаз, оттенок кожи и волос, личностные особенности.
Первые шаги: требования к профессионалу
Итак, чтобы стать мастером в вопросах формирования имиджа, необходимо владеть большой базой знаний и опытом. Для работы важно владеть следующими навыками:
- Выполнять функции психолога в отношениях с заказчиком. Этот пункт стоит под первым номером неслучайно. Ведь в создании образа не должно быть конфликта внешнего и внутреннего, клиент должен чувствовать себя комфортно в образе. Долго притворяться брутальным мачо или нежной принцессой не получится, если ваши герои в душе – чувствительный поэт или девочка-хулиганка. Первая заповедь имиджмейкера – учитывать характер и привычки, особенности личности заказчика. В соответствии с определенным направлением выбирают все детали – прическу, одежду, обувь, украшения.
- Помнить о специфике профессии заказчика. Если речь идет о певице или актрисе, то им позволены определенные «шалости» в имидже, легкая провокация, в отличие от женщины-политика, которой подойдет исключительно деловой стиль. При этом важно обеспечить гардероб клиента приятными и удобными вещами, не ограничиваться одним стилем.
- Подготовить клиента к разным жизненным ситуациям. Хорошо бы продумать несколько вариантов прически, укладки при наличии длинных волос. Клиент должен выглядеть презентабельно в любое время и при любых обстоятельствах, даже на отдыхе. Должен быть дополнительный комплект одежды, желательно не один.
- Уметь общаться, убеждать и аргументировать свои решения. В работе с клиентами по вопросам имиджа часто бывает сложно договориться о том или ином эстетическом решении или варианте. Здесь вступает в силу такой талант имиджмейкера, как способность убеждать заказчика в корректности своих действий, не нарушая этику взаимоотношений. Здесь очень выручает опыт, знание людских потребностей, разумные доводы и примеры из жизни.
- Постоянно прививать и развивать чувство стиля – в себе и заказчиках. Нельзя однажды разработать некий имидж и остановиться на этом. Все объекты работы – живые люди, с переменчивыми привычками и настроениями, часто меняющимся направлением деятельности.
- Стоит улавливать также веяния моды, идти в ногу со временем. Неактуальная стрижка, устаревший макияж, старомодный костюм, даже если они нравятся заказчику, стоит нивелировать или как-то со временем изменять. Выручит импровизация, эксперимент. Но не стоит и перебарщивать с излишне рискованными идеями – аудитория может не принять новый образ. Приучить клиента к самостоятельному соблюдению собственного стиля – это высший пилотаж в работе профи.
- Сочетать все детали и компоновать общий стиль в косметике, одежде, обуви, даже учитывать марку автомобиля и татуировки. Мнение консультанта послужит базой для разработки общего образа.
- Использовать методики маркетинга в имидже. Задача стилиста – помочь клиенту добиться определенной цели: стать звездой сцены, кино, политики, музыки. В облике персоны должны считываться определенные ценности и смыслы, которые он проецирует на внешний фронт. Политик – респектабелен, надежен, рокер – смелый и безудержный.
При отсутствии опыта довольно сложно самостоятельно справиться с задачей создания имиджа. Поэтому начинающие актеры и телеведущие, музыканты и другие медиаперсоны прибегают к консультации имиджмейкеров.
Развитие карьеры
Когда вышеперечисленные качества станут настоящими рабочими принципами, можно пройти специальные обучающие курсы, например, школу стилистов. В ходе обучения опытные мастера поделятся как общими сведениями и теоретическими знаниями, так и личным опытом. На основе разных кейсов и заданий молодой и начинающий стилист сможет разобраться с особенностями своей будущей профессии.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляет школа стиля http://videoforme.ru/faculty/styleschool-ekaterinburg либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Если вы думаете о том, как стать стилистом имиджмейкером и добиться коммерческого успеха в своем городе, в определенной среде, то поможет изучение и анализ информации по этой задаче. Можно создать свой сайт или сообщество в социальной сети для личной рекламы и продвижения собственных услуг. Не менее важно войти в состав профессиональных ассоциаций, движений, посещать светские мероприятия и ярмарки, модные показы. Умение общаться, завязывать контакты – один из столпов построения карьеры в мире моды и стиля.
Но главный критерий успеха – качество работы. Отлично выполненный заказ приведет к вам минимум несколько новых клиентов, желающих обрести эффектный и запоминающийся образ. Испорченная прическа, безвкусная одежда вашего заказчика, ошибка в определении стиля – и спрос на услуги имиджмейкера упадет ниже некуда. Выручат внимание, интуиция, умение распознавать потребности аудитории. Но и без смелости никуда, поэтому не надо бояться нового опыта. Имидж – это искусство, а искусство постигается упорным трудом с капелькой вдохновения.
Большинство людей хочет выглядеть красиво, но не знает как. А другие люди, в свою очередь, помогают им это сделать. Существует отдельная профессия, которая в этом и заключается. Называется такая профессия «Стилист». Чтобы овладеть ей, не обязательно заканчивать институт. Стать стилистом можно, закончив специальные курсы.